Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно-воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы»..
В постоянный состав педагогического совета входят директор школы (председатель), его заместители, все учителя, воспитатели, организаторы внеклассной и внешкольной работы, социальные педагоги, библиотекарь, председатель общешкольного родительского комитета. В расширенный состав педагогического совета в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители сотрудничающих организаций и учреждений, преподаватели вузов, члены общешкольного и классного родительских комитетов, представители детских общественных организаций, родители, школьники. Председателем педагогического совета школы является директор школы
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива школы для повышения качества образовательного процесса, использования на практике достижений педагогической науки и перспективного опыта. Система творческого взаимодействия педагогов позволяет более эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением образования. Участие в такой коллективной форме управления способствует развитию деловых качеств каждого педагогического работника, росту его профессиональной активности и компетентности в процессе взаимного обмена мнениями, а также накоплению навыков творческого решения педагогических задач:
• наметить перспективы работы коллектива, поставить задачи;
• определить пути, формы обновления школьного образования;
• познакомить с достижениями педагогической науки, их использованием педагогическим коллективом;
• осуществить анализ:
- состояния учебно-воспитательного процесса;
- уровня преподавания;
- качества знаний учащихся;
- показателей работы за полугодие (год);
- состояния нравственного воспитания учащихся, уровня их культуры, соблюдения ими правил поведения;
- состояния преподавания отдельных предметов;
• раскрыть специфику работы школы по профилю, познакомить с опытом работы другой школы, гимназии, лицея такого же профиля;
• подвести некоторые итоги работы по модернизации учебно-воспитательного процесса;
• обеспечить повышение квалификации педагогов и т. д.