МКОУ "Прикумская СОШ"
Республика Калмыкия, Черноземельский район. п. Прикумский
  • Повышение квалификации

    Задачи повышения квалификации;

    поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;

    создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня:

    переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний,умений и навыков на развитие профессиональной компетентности:

    предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов:

    удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта,педагогических инноваций и научных достижений;

    освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве,как современного средства информационного обмена,так и эффективного педагогического ср

    Повышение квалификации педагогических работников

    Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

    Целью повышения квалификации являются:

    • — обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
    • — освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
    • — моделирование инновационных образовательных процессов.

    Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Графиком повышения квалификации работников образовательной организации.

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    • — стажировка, курсовая переподготовка;
    • — краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
    • — курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
    • — дистанционные курсы повышения квалификации;
    • — накопительная система повышения квалификации;
    • - участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
    • - организация индивидуальной работы по самообразованию.

    Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

    Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.

    Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

    Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).

    Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения педагогический работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

    Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации. Конструирование образовательной программы (не менее 128 ч) повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогическим работником самостоятельно и предполагает обязательное включение в ее состав вариативного блока (не менее 64 ч) и двух инвариантных блоков (по 32 ч каждый). Эти блоки состоят из учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании («Общепрофессиональные дисциплины»), и учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам предмета профессиональной деятельности («Специальные дисциплины»).

    Формы аттестации педагогических работников но текущему контролю и итогам реализации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия и пр.

    Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца.

    • • Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 ч).
    • • Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
    • • Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

    Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника. Педагог, при желании, может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом школы.

    По завершении учебного года составляется краткий отчет о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объем вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно.

    Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам, подготовки докладов, конкурсных материалов, написания статей и диссертаций и др.

    Повышению педагогической культуры учителей способствует также специально организованная в школе система методической работы. Руководит этой работой, как правило, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Формы организации методической работы в школе разнообразны.

    Во многих школах создаются организациоппо-коордипирующие органы методической работы — методические советы. Основная цель методических советов — повышение научно-методического уровня педагогической деятельности учителей. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Это могут быть руководители различных методических формирований.

    Эффективность работы методического совета зависит от того, кто руководит советом и каков состав его членов. Методический совет определяет общую программу методической работы в школе. К числу положительно зарекомендовавших себя форм методической работы относятся:

    • — предметные методические объединения;
    • — проблемные семинары и практикумы;
    • — единые методические дни в школе;
    • — школы молодого учителя;
    • — школы передового опыта;
    • — индивидуальная работа с учителями;
    • — открытые и показательные уроки;
    • — научно-практические конференции и педагогические чтения;
    • — ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры;
    • — моделирование и анализ педагогических ситуаций;
    • — творческие отчеты учителей;
    • — педагогические консилиумы и др.

    Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются предметные методические объединения учителей. Они состоят из учителей одного предмета или родственных предметов. В сельской местности методические объединения создаются из учителей двух-трех небольших сельских школ (кустовые методические объединения).

    Содержание работы методических объединений многообразно. Они рассматривают вопросы повышения уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников, результаты контрольных работ и т.д.

    Работа методических объединений осуществляется по плану, в котором формулируются цели и задачи на учебный год, определяются основные организационно-педагогические мероприятия (экспертиза дидактического материала, оформление кабинета, утверждение текста контрольных работ, тематики научно-методических докладов, открытых уроков, внеклассных занятий по предмету), определяются сроки.

    Проблемные семинары и практикумы имеют целью знакомить учителей с инновационными педагогическими процессами и теориями.

    В последние годы на практических занятиях стали широко использовать такие формы, как деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, различного рода тренинги. Такие формы работы имеют много положительного, однако организаторы подобных практикумов сталкиваются с рядом трудностей: подбором руководителей для проведения игровых форм, негативным отношением части учителей к участию в таких занятиях, недостаточным методическим обеспечением.

    Одной из эффективных форм методической работы является проведение единых методических дней (для всех педагогических работников школы один раз в четверть). Они как бы подводят итоги методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся до сведения учителей.

    Содержанием работы единого методического дня может быть проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методической работы в форме заседания, круглого стола, пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступление руководителей школы с анализом работы.

    Школа передового опыта выполняет функцию индивидуального и коллективного наставничества, т.е. оказания помощи со стороны более опытных педагогов менее опытным коллегам.

    В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или разновидность может быть организована школа молодого учителя, в рамках которой начинающие учителя объединяются иод руководством опытного учителя или руководителя.

    В связи с предоставлением школе больших прав в творческой работе все большее признание получает деятельность проблемных (инновационных) групп. Проблемные группы изучают, распространяют передовой опыт, проводят научно-исследовательскую работу, зачастую под руководством ученых из учебных заведений, НИИ.

    Одной из коллективных форм методической работы является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме, когда весь коллектив работает над какой-то проблемой. Коллективная тема может планироваться на год или на несколько лет (не более пяти); в последнем случае цели и задачи определяются на каждый год. В рамках коллективной темы определяются промежуточные этапы и формы отчетов. Каждый промежуточный этап завершается подведением итогов.

    Научно-практические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. Они проводятся по итогам работы за определенный промежуток времени или по завершении какого- либо этапа работы. Учителя выступают с сообщениями о результатах своей работы. В некоторых образовательных организациях такие мероприятия приобретают праздничный, торжественный характер: приглашаются ученые, учителя из других школ, поощряются учителя, достигшие определенных результатов. Для усиления научно-исследовательской работы в некоторых школах введена должность заместителя директора по научной работе.

    Повышение квалификации

    Что такое повышение квалификации?

    Это актуализация знаний в рамках вашей специальности (квалификации). Сегодня мало просто получить высшее образование — чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно регулярно совершенствовать навыки. Для некоторых специальностей повышение квалификации и вовсе обязательно по закону. 

    Виды и формы повышения квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

    — стажировка, курсовая переподготовка

    — краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч

    — курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч

    — дистанционные курсы повышения квалификации

    — накопительная система повышения квалификации

    - участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др

    - организация индивидуальной работы по самообразованию

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Курсы повышения квалификации

    Конструирование образовательного процесса учебного занятия с использованием ИКТ
    17.08.2020, 10:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Красноярска.


    «Роль системы повышения квалификации в формировании

    ИКТ – компетентности педагога»

    Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к умению использовать в обучении информационно-коммуникационных технологий. Информатизация образования ведет к изменению роли учителя. Без педагога, владеющего ИКТ, успешное внедрение стандартов нового поколения невозможно! 

    Информатизация образования декларируется как одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. ИКТ призваны сыграть особую роль в повышении качества образования, так как современный уровень их развития значительно расширяет возможности доступа к образовательной и профессиональной информации для педагогов и обучающихся, улучшает управление образовательным учреждением, повышает эффективность его работы, упрощает интеграцию национальной системы образования в мировую, в значительной степени способствует доступу к международным источникам информации в том числе и в области образования.

    ИКТ-компетентность педагога складывается из компетенций в области информационных технологий, которые формируются в процессе повышения квалификации и развиваются педагогом в процессе самообразования, выполнения профессиональных функций, решения бытовых задач.

    В развитии ИКТ-компетентности можно выделить несколько уровней. Под базовым уровнем обычно понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый и общедоступный для каждого педагога в решении образовательных задач, прежде всего, средствами ИКТ универсального назначения:

    ·  овладение общепринятыми инструментами работы в личном информационном пространстве на компьютере (файловыми операциями и графическим интерфейсом);

    ·  освоение пользовательских навыков в применении элементарных возможностей офисных технологий;

    ·  использование технологий навигации и поиска необходимой информации в сети Интернет;

    ·  использование электронной почты и технологий сетевого общения;

    ·  общее представление о мультимедийных и сетевых образовательных ресурсах.

    Расширенный уровень предполагает более глубокое избирательное освоение востребованных в педагогической деятельности тех информационных технологий, которые формируют профессиональную активность педагога средствами ИКТ в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета и готовность к их внедрению в реальный учебный процесс на регулярной основе.

    Содержание базового и расширенного уровней ИКТ-компетентности педагога может быть представлено двумя группами диагностируемых показателей:

    ·  наличием представлений об использовании ИКТ в педагогической деятельности в соответствии с образовательными задачами;

    ·  уровнем владения приёмами обработки информации средствами ИКТ в ходе организации и реализации педагогического процесса.

    В настоящее время существуют проблемы, которые не позволяют делать непрерывным процесс формирования ИКТ-компетентности педагогов. Первая проблема - это норма повышения квалификации в области ИКТ только один раз в пять лет. За эти пять лет ИКТ настолько видоизменяются, что педагоги с трудом успевают следить за этими изменениями. Вторая проблема – это отсутствие единого российского перечня компетенций, которыми должен владеть педагог в области ИКТ. Список таких компетенций сегодня должен присутствовать в любой программе повышения квалификации, но каждый работник системы ПК «изобретает» этот перечень сам. Отсутствие общепринятого списка компетенций и их описания (понятного самим педагогам) не позволяет обеспечить нужный уровень подготовки педагогов в области ИКТ, не позволяет педагогам правильно оценивать свой уровень ИКТ-компетентности, в таких условиях трудно формировать в системе ПК программ обучения, адекватных запросам и потребностям педагогов.

    Компетенции в области ИКТ могут быть объединены в три группы: общекультурные (необходимые любому педагогу независимо от уровня образования, на котором он работает), общепрофессиональные, связанные со спецификой профессиональной педагогической деятельности и профессиональные, учитывающие специфику предметной области, в которой работает педагог.

    Компетенции в области ИКТ должны быть разными для разных работников сферы образования: руководителей, ответственных за информатизацию, преподавателей и педагогов.

    Сегодня понятно, что только официальная система повышения квалификации не может обеспечить постоянное развитие ИКТ-компетентности педагогов. В самой системе повышения квалификации должны использоваться такие технологии обучения педагогов, которые обеспечивают не только приобретение компетенций в период обучения, но и их развитие после окончания обучения.

    Среди таких технологий важную роль играют дистанционные образовательные технологии. Это связано с тем, что в их основе лежат ИКТ, при этом они выступают не только объектом изучения, но и средством организации обучения. Наличие дистанционной поддержки обучения позволяет педагогам продолжать обучение и после официального завершения курсов повышения квалификации и четко выстраивать индивидуальный образовательный маршрут.

    Очень важную роль в непрерывном формировании ИКТ-компетентности играет модульная структура учебных программ. Наличие небольших по объему профессиональных модулей (объемом 6, 12, 24, 36 часов) позволяет педагогу выбирать те модули, которые нужны именно ему и также выстраивать свой маршрут повышения квалификации.

    Сегодня очень важную роль в подготовке педагогов играют сетевые педагогические сообщества, именно они позволяют реализовывать неформальное повышение квалификации. Интересный пример в этом направлении сетевое сообщество «Учимся с Google». У автора статьи сначала было несколько скептическое отношение к работе данного сообщества (каждый день я приходила домой после работы и на почте обнаруживала 10-15 сообщений от сообщества). Иногда я стирала сообщения, не читая их, так как понимала, что мой режим работы становится таким, каким его описала на конференции в Москве коллега из Эстонии Людмила Рождественская: с 9.00 до 17.00 работа на рабочем месте, с 17.00 до 9.00 работа в сети. Но постепенно я поняла, что такой способ обучения и саморазвития очень важен. Изменилась технология создания анкет в Google, сразу же проблема обсуждается в сети, есть проблема с размещением информации на сайтах Google, проблема тут же рассматривается. Существуют только психологические и временные проблемы в таком повышении квалификации и саморазвитии.

    Подводя итог, хочется сказать следующее: в условиях внедрения во всех сферах образования стандартов нового поколения наличие развитой ИКТ-компетентности у каждого педагога возрастает, без понимания особенностей работы с информацией на современном этапе, специфики современных детей – аборигенов цифрового мира нельзя решить задачи, сформулированные государством в нормативных документах. И хочется верить в то, что будут созданы условия для постоянного развития ИКТ-компетентности педагогов.

    ГАОУ ДПО «ТемоЦентр»
    ЕГЭ на высокий балл. Эффективные технологии  обучения обществознанию. 40 часов
    26.08.2020, 00:00
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    72 часа

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по обществознанию
    6. рограмма курсаСкачать копию программы курса

      Цель

      Совершенствование и (или) получение новой компетенции в области методики преподавания обществознания, необходимой для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

      Категории обучающихся

    7. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
    8. Для учителей обществознания учреждений основного общего и среднего общего образования.
    9. Оценка качества

      Промежуточная аттестация в форме проверочной работы, итоговое тестирование

      Форма обучения

      Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

      Прогнозируемые результаты

    10. - Глубокое знание основных понятий методики преподавания обществознания;
    11. - Комплексное представление о предмете, задачах и методологических основах методики обучения обществознания, о специфике обществознания как предмета;
    12. - Уверенное владение системой знаний об основных этапах становления и развития методики обучения обществознания, современном состоянии дисциплины;
    13. - Понимание основных принципов отбора содержания и принципов построения урока обществознания;
    14. - Умение выявлять уровень знаний и умений по обществознанию учеников конкретного возраста;
    15. - Умение отбирать содержание в соответствии с целями и задачами обучения, познавательными возможностями учащихся;
    16. - Полная готовность разрабатывать тесты, логические задания и задачи, конспекты с опорными сигналами;
    17. - Владение основными методами исследования процесса школьного обучения.
    18. Выдаваемый документ

      По окончании курса обучающийся получит печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Удостоверение высылается Почтой России (доставка бесплатна).

      Аннотация курса

      Данная программа повышения квалификации заинтересует педагогический персонал при наличии среднего профессионального или высшего образования, а также получающих его в настоящий момент.

      Тема «Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС» рассчитана в основном на организации начального общего, основного общего и среднего общего образования, но может быть полезна и работникам других сфер деятельности.

      ФГОС СОО (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413).

    Российская академия образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie