Углубленное изучение математики в Российской школе имеет долгую историю. В нашей стране накоплен большой опыт по обучению математике на повышенном и углубленном уровне. Надо сказать, что содержание углубленного изучения математики также является наиболее отработанным по сравнению с содержанием для классов, например, гуманитарного или естественно-научного профилей. Например, элементы теории вероятностей, которые являются новыми для всех остальных профилей, для физико-математического профиля не являются чем-то необычным, а естественным и традиционным элементом школьного курса. Наборы задач, характерные для решения в классах с углубленным изучением математики также достаточно полны. Однако есть необходимость сказать несколько слов и об этих классах. Мотивация Несмотря на то, что выбор физико-математического профиля предполагает наличие у детей устойчивой положительной мотивации изучения математики, этот этап нельзя игнорировать. Другое дело, что способы, которые используются в таких классах, могут быть дополнены другими по сравнению, например, с гуманитарными классами. Один из способов, которые целесообразно использовать в физико- математических классах – это создание проблемной ситуации. При этом созданная ситуация может быть достаточно сложной, требующей серьезных математических знаний и больших усилий для ее разрешения. При попытке найти выход учащиеся сталкиваются с недостаточностью имеющихся у них математических знаний и необходимостью освоения новой порции материала. Наборы задач для классов физико-математического профиля необходимо должны содержать, по крайней мере, два раздела: теоретические задачи прикладные задачи разной степени сложности. Теоретические задачи – задачи на доказательство и исследование – являются важным средством для осознанного усвоения теории на глубоком уровне. Во втором разделе вполне можно предлагать те же задачи, что и рассмотренные выше для классов естественно-математических профилей.
Профильное направление: Математика
Профильные классы
Как и все учителя-предметники, специалисту нужно знать психологию, педагогику, возрастную физиологию, анатомию и гигиену, методики воспитательной работы, способы обучения, нормативно-правовую базу по вопросам воспитания и обучения детей, требования пожарной безопасности и охраны труда, правила личной гигиены, правила оказания первой помощи. Важно разбираться в законах и других нормативно-правовых актах, которые регулируют образовательную деятельность в России, в том числе понимать требования ФГОС основного общего и среднего общего образования.
Чтобы работать учителем математики, необходимо хорошо знать профильный предмет, основы информатики, черчения, решать математические задачи разной сложности. Следует освоить методику преподавания дисциплины в школе, изучить программу и учебники математики, алгебры, геометрии, ознакомиться с требованиями к оборудованию и оснащению кабинета математики. Современный учитель должен уметь применять в работе текстовые редакторы, презентации, электронные таблицы, интернет-ресурсы, пользоваться мультимедийным оборудованием.